Публичный доклад МБДОУ № 52

 

                                Общая характеристика учреждения.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52» функционирует с 1968 года.
Расположен в Солнечногорском районе по адресу:

141540, Московская область, Солнечногорский район, поселок Поварово, микрорайон № 1, д. 9А, телефон 8-496-267-23-27.

Здание детского сада типовое, двухэтажное.Вблизи детского сада расположены: администрация городского поселения, средняя общеобразовательная школа, Поваровская поликлиника, Дом культуры, детские сады № 6, № 27.

Детский сад 7 июля 2008 года получил государственный    статус: дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории (Свидетельство о государственной аккредитации АА 147583, регистрационный номер 2483).
    С 2010 года заведует детским садом Осташенкова Лариса Юрьевна, которая имеет высшую квалификационную категорию руководителя дошкольного образовательного учреждения.
    В настоящее время детский сад работает по лицензии серия 50 Л 01

№ 0007817   ,  Регистрационный № 75937 выданный 28 июня  2016г. в соответствии с которым,  детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование в группах общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
    Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.
    Кухня-пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой холодильник двухкамерный – 1 штука, морозильная камера – 1 штука, электроплиты – 2 штука, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка,духовой шкаф.

Прачечная оборудована 2 стиральными машинами с автоматическим управлением.

Медицинский кабинет оборудован, имеется изолятор, прививочная.

Территория детского сада занимает 4930 кв.м., для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Количество воспитанников в детском саду за последние годы выросло.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;
- договором между Управлением  образования Солнечногорского муниципального района, МБДОУ «Детским садом №52» от 23/06/2003 г.;
- договором между МБДОУ «Детским садом № 52» и родителями.

    Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.


                                       II. Состав воспитанников.


  В 2017-2018 учебном году в детском саду воспитывается 160 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 6 групп.

Общеобразовательные:  

первая младшая группа (с 2 до 3 лет) -    26 

вторая младшая группа  (с 3 до 4 лет) - 34

средняя группа (с 4 до 5 лет) -  36

старшая группа (с 5 до 6 лет) -  21/22

подготовительная к школе группа ( с 6 до 7 лет) -  21

Средняя наполняемость общеобразовательных групп  27 детей.

                III. Структура управления МБДОУ«Детский сад  № 52».

 Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с коллективом. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

    В течение 2017-2018 учебного года проводились  заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:

•    «Подготовка к приемке МДОУ на готовность к новому учебному году»

•    «Подведение итогов учебного года и поощрение лучших работников».

В 2017 - 2018 учебном году педагогическим коллективом МБДОУ были поставлены следующие задачи:

1.     Продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.                                                                                           

2.     Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи детей.

3.     Способствовать росту профессионального мастерства педагогов по формированию всех компонентов речи у дошкольников.

4.     Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни дошкольного учреждения.

Для решения первостепенной задачи в ДОУ проводится систематическая планомерная работа. Для успешного решения этой задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). В группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованые коврики.

Анализ работы педагогического коллектива ДОУ по развитию речи показал, что в процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи. В целом уровень речевого развития детей стабилен, что подтверждают результаты диагностики.

В настоящее время перед коллективом ДОУ стоит задача повышения качества дошкольного образования в соответствии  с утвержденным и введенным в действие Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования.      В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»,  Примерной основной  образовательной программой дошкольного образования, которая внесена в реестр,  одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15), была  разработана основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детского сада №52» .

 В обязательной части   Программы ДОУ используется образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — М.Мозаика-Синтез.

      С целью обеспечения организации образовательного процесса  в части Программы, формируемой,  участниками образовательных отношений   педагогический коллектив ДОУ использует парциальные программы и программы, разработанные педагогами ДОУ.

В направлении художественно-эстетического  развития

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова.

В направлении социально-коммуникативного развития:

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С. Буре

В направлении познавательного развития используются:

«Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е.Крашенинников,О.Л. Холодова.

Программа С.Н.Николаевой «Юный эколог»;   

Образовательная программа МБДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

Тактическое управление находится в компетенции педагогов, родительского комитета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:

•    проведение заседаний педагогического Совета в форме педагогического диспута, деловых игр, защиты проектов

•    проведение открытых просмотров и интегрированных занятий

•    проведение досугов

В жизни детского сада активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются: 

•    повышение активности родителей в жизни детского сада 

•    установление разных форм сотрудничества, совместная проектная деятельность 

•    совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседания педагогических Советов 

•    Выставки поделок и рисунков

 •    Участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах 

•    Участие в дне открытых дверей

В настоящее время родительский комитет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:

 •    Активизация работы по психолого-педагогическому и правовому просвещению родителей, особенно молодых семей. 

•    Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.


    IV. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.


   Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е.  совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:
•    повышение профессионального мастерства педагогов, оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
•    взаимодействие участников образовательного процесса,
•    формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой  по всем направлениям развития детей.
Имеется современная литература по организации взаимодействия с родителями.
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся заместителем заведующего по УВР по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период обновился  интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
В течение 2017-2018 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса:
•    учебно-наглядным оборудованием
•    сенсорными уголками
•    спортивным оборудованием

                        Кадровое обеспечение МБДОУ Детский сад № 52  

Образовательный процесс осуществляют 11 педагогов и  муз.руководитель, воспитатель по физическому воспитанию.

Характеристика по уровню образования

Высшее педагогическое образование – 1

Высшее образование - 3

Средне-специальное педагогическое образование – 5

Средне-специальное образование – 1

Характеристика по квалификационным категориям

Высшая категория - 1

Первая категория – 3

Без категории – 9

Характеристика по стажу работы

До 5 лет – 7

От 5 до 10 лет – 4

От 10 до 15 лет – 1

Свыше 15 лет – 1

На данный момент дошкольное учреждение укомплектовано сотрудниками не в полной мере.
В 2017-2018 учебном году на высшую категорию аттестован один педагог , на первую категорию  3 педагога.

На следующий 2018-19 учебный год 2 педагога планируют прохождение процедуры аттестации, три педагога проходят обучение педагогического образования.
В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства.

Главной целью деятельности методической службы: создать эффективную систему повышения квалификации педагогических кадров в рамках ДОУ и вне его. В этом учебном году прошли курсовую подготовку два педагога. На следующий год составлена заявка на курсовую подготовку, куда включены все педагоги МБДОУ.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство.

Все педагоги посетили РМО, мастер – классы, организованные методическим отделом Управления образования. 

                                              V. Учебный план.

Ведущее направление деятельности МБДОУ «Детский сад №52»– осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах общеобразовательного вида для детей от 2 до 7 лет;

Воспитательно-образовательная работа групп осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя таким образом все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в МБДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно стандартам нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов.
Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

 С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
    Занятия, требующие большой умственной нагрузки (формирование элементарных математических представлений, обучение грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
    При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

           VI. Результативность воспитательно-образовательной деятельности.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы: 

 

                                     VII. Состояние здоровья воспитанников.


    Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский процедурный кабинет, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2017-2018 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
•    Занятия с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, массажные мячи)
•     Физкультурные занятия
•    Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях
•    Проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.
     

Педагоги детского сада реализуют следующие здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:

   комплексы упражнений на развитие мелкой моторики

   гимнастика для глаз

   пальчиковая гимнастика

   дыхательная гимнастика

   физкультминутки

   минуты тишины

   минуты музыки


В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост простудных заболеваний во всех возрастных группах.

                       VIII. Организация питания в детском саду.


    Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
    Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Деятельность по организации поставок осуществляет ООО «Комбинат питания».
    Контроль качества питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе детского сада. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-хразовое питание детей:
•    Завтрак
•    Обед
•    Полдник
•    Ужин
При составлении меню-требования руководствуемся разработанным и утвержденным 14 - дневным меню (составлено с учётом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2017-2018 учебного года.
    В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

                             IX. Работа с семьями воспитанников.

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

    Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

•    Родительские собрания
•    Консультации
•    Изготовление поделок в кругу семьи
•    Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках
•    Творческие вечера, встречи
•    Дни открытых дверей, совместные досуги.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со школой поселка, т.к. более 80 % выпускников поступают именно в эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно в начале и в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе вместе с учителями начальных классов». Таким образом,  предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов.


                               
X. Обеспечение безопасности.

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
В течение 2017-2018 года 
cоблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду  установлено ограждение территории детского сада и  домофонов. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.

   ХI. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельность детского сада за 2017-2018 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за  год можно обозначить следующие показатели:
•    Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ;
•    Активное участие в жизни детского сада родителей;
•    Сложившийся стабильный коллектив;
•    Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;
•    Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;
•    Стабильно положительные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
•    Высокий остается процент заболеваемости детей;
•    Слабый опыт работы всего коллектива в целом;
•    Недостаточная творческая активность педагогов.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:

1.     Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни. Высокий остается процент заболеваемости детей;

2.     Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.

3.     Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников.

4.     Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей детей старшего дошкольного возраста.

Основные не решенные проблемы:

- Ремонт фасада здания детского сада.

-Укрепление фундамента здания.

- Замена оконных блоков.

- Замена технологического оборудования пищеблока.

- Совершенствование развивающей среды.

- Приобретение современной мебели.

-Асфальтирование дорожек вокруг здания детского сада.

 

Основными направлениями деятельности станут:

•     Повышение педагогической компетентности воспитателей с использованием методов проектирования

•     Развитие познавательно-речевых способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию


•    Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня;
•    Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами через вовлечение их в совместную деятельность;
•    Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

 

Самое важное состоит в том, что Детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.