Отчет о результатах самообследования за 2017 год

МБДОУ «Детский сад № 52»

1. Вводная часть

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МБДОУ «Детский сад» № 52 проведено самообследование.

Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:

1.     Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения ;

2.     Организация и проведение самообследования в учреждении;

3.     Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

4.     Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 52» в сети «Интернет» и направление его Учредителю.

 

В процессе самообследования проводится оценка

-       системы управления организации,

-       образовательной деятельности,

-       организации учебного процесса,

-       содержания и качества подготовки воспитанников,

-       качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,

-       функционирования внутренней системы оценки качества образования

-       анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

  

Сведения об организации.

 

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52» д/п Поварово, Солнечногорского района, Московской области

Краткое наименование организации

МБДОУ «Детский сад №52»

Учреждение относится к типу

Дошкольное образовательное учреждение

Дата создания

Введён в эксплуатацию в 1968 году.

Местонахождение организации

141500, Российская Федерация, Центральный федеральный округ, Московская обл., Солнечногорский р-н, д/п Поварово,микр.1,д.9А

Филиалов

Не имеет

Структурных подразделений

Не имеет

График работы

Пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием воспитанников. С 7.00 до 19.00, выходные – суббота, воскресенье и официально праздничные дни.

Заведующий МБДОУ

Осташенкова Лариса Юрьевна

Контактный телефон/факс

(84962)-67-23-26

Электронная почта

e-mail: dou_52@mail.ru

Сайт МБДОУ

https://dou-52.mo.prosadiki.ru/

Проектная мощность

6 групп – 140 чел.

Количество воспитанников

6 групп – 160 чел.

Учредитель образовательной организации

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района

Официальный сайт

http://knosol.ru

Начальник управления образования

Береговая Елена Ивановна

 

 

1.    Оценка системы управления организации.

 

МБДОУ №52 осуществляет свою деятельность в соответствии с:

 

-       Законом  "Об образовании в  Российской Федерации" от 29.12.2012г, № 273

-       Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049 - 13;

-       Порядком организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. № 1014;

-       Уставом МБДОУ №52

-       Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

-       Конвенцией ООН о правах ребёнка,  

 

а также следующими нормативно-правовыми и локальными документами:

 

-       Договором между ДОУ и родителями.

-       Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

-       Локальными актами

-       Штатным расписанием

-       Должностными инструкциями, определяющие обязанности работников ДОУ.

-       Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ.

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом  «Об образовании в Российской  Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью коллектива осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

 

Формами самоуправления детским садом являются:

 

-       Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

-       Управляющий совет;

-       Педагогический совет;

-       Родительский комитет.

 

Общее собрание ДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ, рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.

 

Управляющий совет:

­   утверждает план развития Учреждения;

­   принимает устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

­   утверждает программу развития Учреждения;

­   согласует режим работы Учреждения;

­   содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения,

­   утверждает направления их расходования;

­   вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

­   представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

­   рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

­   согласует распределение выплат и доплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда;

­   утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Положение о стимулировании сотрудников, иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;

­   заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

­   осуществляет контроль за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

­   ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

­   дает рекомендации заведующему Учреждения по вопросам заключения коллективного договора.

 

Педагогический совет ДОУ:

­   осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ определяет направления образовательной деятельности ДОУ,

­   отбирает и утверждает программы для использования в ДОУ,

­   рассматривает проект годового плана работы ДОУ,

­   заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в ДОУ,

­   обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,

­   рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

Родительский комитет:

­    участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;

­   содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; 

­   привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения; 

вместе с заведующим Учреждения принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.

 

 

Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

 

Вывод: МБДОУ №52 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 

 

2. Оценка образовательной деятельности.

 

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет.

В МБДОУ реализуется основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52» п.Поварово,Солнечногорского района.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №52» разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию) особенностей ДОУ, региона , образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

 

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 27.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Закон Московской области от 27.07.2013 №94/2013 – 03 «Об образовании» (принят постановлением Мособлдумы от 11.07.2013  №17/59 – П);

·        Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление  от 15 мая 2013 г. N 26  «Об утверждении  САНПИН 2.4.1.3049-13»);

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155).

·        Письмо   Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2014 г. № 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

·        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

·        Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

·        Письмо Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

·        Закон РФ от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

·        Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

·        Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

·        Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 2777);

·        Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52» (утверждён первым заместителем Главы администрации Солнечногорского муниципального района председателем Комитета по народному образованию Н.В. Тамбовой от 15.12.2015 г.);

·        Лицензия на право образовательной деятельности серия 50Л01 № 0007817 от 28.06.2016г., выданная Министерством образования Московской области

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - примерная программа) по своему организационно-управленческому статусу реализует принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Рамочный характер примерной программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОО, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа ДОО. Модульный характер представления содержания примерной программы позволяет конструировать основную образовательную программу ДОО на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

Программа состоит из обязательной части (не менее 60%) и части, формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%). Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, принципы научной обоснованности и практической преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса, построены с учетом принципа интеграции образовательных областей.

В обязательной части ОП ДО  МБДОУ №52 используется  УМК «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, представленный в навигаторе образовательных программ дошкольного образования.

С целью обеспечения организации образовательного процесса, в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений педагогический коллектив МБДОУ №52 использует парциальные программы и программы регионального уровня.

 

·         В направлении речевого развития: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой.

·         В направлении художественно-эстетического развития: «Цветные ладошки» И.А.Лыкова.

·         В направлении социально-коммуникативного развития: программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной.

·         В направлении познавательного развития используются программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О.Л. Князевой; М.Д. Маханевой;

·         программа МБДОУ №52 «Родной свой край люби и знай» (программа формирования нравственно-патриотических чувств с использованием регионального компонента).

·         В направлении физического развития физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе программ «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского

 

 

Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально- экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования.

 

3. Организация образовательного процесса.

Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Учебный план детского сада призван регулировать деятельность педагогического коллектива ДОУ, обеспечивать выполнение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, гарантировать ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

 

Учебный план МБДОУ №52 сформирован в соответствии с основными принципами дошкольного образования, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:

 

­   поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

­   личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

­   уважение личности ребенка;

­   реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

 

При составлении учебного плана учитывались:

-       чередование в течение дня педагогически нагруженных периодов с периодами расслабления и отдыха, самостоятельной свободной деятельностью детей. Обязательное сохранение в режиме дня не менее 3 - 4 часов на ведущую деятельность детей дошкольного возраста – свободную игру или другую самостоятельную деятельность;

-       требования к сочетанию разных видов деятельности, к чередованию спокойных занятий, требующих статических поз с двигательными;

-       динамика работоспособности детей в течение дня, недели и в течение года (разгрузочными являются: утреннее время до завтрака, первая половина дня в понедельник, вторая половина дня в среду и пятницу, первая половина сентября, вторая половина декабря и начало января, вторая половина мая);

-       выделение эмоционально-значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти периоды.

 

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству,  содержанию  и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление  от 15 мая 2013 г. N 26  «Об утверждении  САНПИН 2.4.1.3049-13») и письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

 

         Реализация физического и художественно-эстетического направлений  занимает не менее 50% общего времени непосредственной образовательной деятельности.

В середине учебного года согласно утвержденному учебному графику МБДОУ №52 для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся организованная  образовательная деятельность (далее ООД) только физического и художественно-эстетического направлений.

 

В учебный план включены пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности:

 

­   в раннем возрасте – предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

­   для детей дошкольного возраста – ряд видов деятельности, таких как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная и двигательная.

 

При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Программы.

 

Общий объём обязательной части учебного плана, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведённое на:

- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей (на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов - САНПИН 2.4.1.3049-13, раздел XI, п.11.8).

 

Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Учебный план отвечает целям и задачам образовательной программы.

 

4. Качество подготовки воспитанников

Состав воспитанников

В 2017 году учреждение посещали  160 детей, из них

 

Количество детей

Группа раннего возраста

26

Младшая группа

34

Средняя группа

36

Старшая группа

21/22

Подготовительная к школе

21

 

 

Результаты мониторинга динамики детского развития и оценки эффективности педагогических действий в  2017 году

 

Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми.

 

Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе становления показателей развития личности ребенка, а также в оценке эффективности педагогических действий, которые лежат в основе их дальнейшего планирования.

 

Результаты мониторинга используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

 

Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

 

Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

 

Для изучения и оценки результативности образовательного процесса работы педагога с детьми, динамики развития детей  использовалась методика «Экспресс-анализ и оценка детской деятельности» О.А. Сафоновой.

 

Используемая методика позволяет выявить соответствие деятельности ребёнка уровню нормы, определить характерные отклонения от него и увидеть потенциальные возможности её дальнейшего развития.

 

В качестве основной единицы анализа в данной методике рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность.

 

Результаты мониторинга:

1.     Речевое развитие.

 

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

56

67

11

7

33

Младшая  группа

43

66

23

7

23

Средняя группа

52

67

15

9

33

Старшая группа

7

67

60

9

33

Подготовительная

84

100

16

0

0

Итого по ДОУ:

48

73

25

32

22

 

 

2. Музыкальное развитие.

 

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

56

67

11

7

33

Младшая  группа

3

77

74

7

23

Средняя группа

100

100

0

0

0

Старшая группа

85

100

15

0

0

Подготовительная

97

100

3

0

0

Итого по ДОУ:

68

89

21

14

10

 

3. Физическое развитие

 

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

22

67

45

7

33

Младшая  группа

29

90

61

3

10

Средняя группа

74

93

19

2

7

Старшая группа

59

89

30

3

11

Подготовительная

74

92

18

3

8

Итого по ДОУ:

52

86

34

18

13

 

4. Конструктивная деятельность

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

54

67

13

7

33

Младшая  группа

26

81

55

6

19

Средняя группа

52

81

29

5

19

Старшая группа

33

85

52

4

15

Подготовительная

53

97

44

1

3

Итого по ДОУ:

44

82

38

23

16

 

5. Изобразительная деятельность

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

46

58

12

9

42

Младшая  группа

29

87

58

4

13

Средняя группа

81

89

8

3

11

Старшая группа

26

81

55

5

19

Подготовительная

47

95

48

2

5

Итого по ДОУ:

46

82

36

23

16

 

6. Трудовая деятельность

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

57

69

12

6

31

Младшая  группа

3

81

78

6

19

Средняя группа

70

85

15

4

15

Старшая группа

41

85

44

4

15

Подготовительная

66

95

29

2

5

Итого по ДОУ:

45

83

38

22

15

 

1.     Игровая деятельность

 

Коэффициент успеха (%)

Динамика

 

 

 

Кол-во детей,

испытывающих

трудности

 

НГ

КГ

%

(чел)

%

Группа раннего возраста

58

72

14

5

26

Младшая  группа

26

94

68

5

16

Средняя группа

37

93

56

2

7

Старшая группа

33

89

56

3

11

Подготовительная

61

92

31

3

8

Итого по ДОУ:

43

88

45

18

13

 

Сводные результаты

динамики развития детей и эффективности педагогических действий по ДОУ

 

 

 

Коэффициент успеха

Динамика развития

Дети, испытывающие трудности

Начало

Конец

Человек

%

Направление в развитии

Физическое

52

86

34

18

13

Музыкальное

68

89

21

14

10

Речевое

48

73

25

32

22

Виды детской деятельности

Игровая

43

88

45

18

13

Конструктивная

44

82

38

23

16

Изобразительная

46

82

36

23

16

Трудовая

45

83

38

22

15

 

Итого

49

84

35

40

28

 

1.     Самая высокая динамика развития у детей наблюдается в игровой, конструктивной, изобразительной и трудовой деятельности. Следовательно, эффективность педагогических действий на развитие детей в данных видах деятельности также высокая.

2.     В физическом развитии динамика чуть ниже.  Но коэффициент успеха у детей приблизительно  на одном уровне.

3.     В музыкальном развитии динамика самая низкая.  Но это произошло от того, что коэффициент успеха у детей на начало года значительно выше, чем в других направлениях. Коэффициент успеха у детей в музыкальном развитии на конец года самый высокий.

4.     В речевом развитии самый низкий показатель коэффициента успеха на конец года, динамика также не высокая.

5.     Общий коэффициент успеха (образовательных достижений) воспитанников – 84%. Данный показатель свидетельствует об эффективности педагогических действий.

6.     Динамика развития – 35 %.

7.     У 100% детей наблюдается положительная динамика в развитии в течение года.

8.     Общее  количество детей по ДОУ испытывающих трудности в развитии – 40 человек, это 28%.

9.     Больше всего проблем у детей в речевом развитии – 32 ребёнка, это 22%.

10.                        Меньше  всего проблем у детей в музыкальном развитии – 14 детей (в основном дети младшего возраста), это 10%.

 

Качество адаптации вновь прибывших в 2017  году детей к условиям детского сада

 

Группа

Количество детей

Тяжелая адаптация

2%

Средняя адаптация

45%

Легкая адаптация

53%

 

Готовность выпускников ДОУ к школе:

 

В 2017 году в подготовительной группе был проведен мониторинг с целью выявления уровня готовности к обучению в школе.

Диагностика проводилась по методике «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения» (авторы М.М. Семаго, Н.Я. Семаго).

 

Результаты мониторинга:

 

 

Общее кол-во выпускников

Готовность

Условная готовность

Условная

не готовность

Не готовность

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

21

16

66

4

31

1

3

0

0

 

В 2017году воспитанники ДОУ стали активными участниками и лауреатами внутрисадовских и муниципальных конкурсов в различных направлениях: спортивные соревнования, пение, выставки рисунков и поделок и танцевальные композиции. Разнообразная направленность конкурсных мероприятий даёт возможность детям проявить себя в различных областях.

 

Участие педагогов и воспитанников в конкурсах:

 

­   Муниципальный конкурс рисунков дошкольников «Рисую родную природу» .

­   1этап  творческого конкурса «Искорки Солнечногорья».

­   Муниципальный  интеллектуальный конкурс «Знай-ка» 1 этап.

­    1 этап  конкурс детских проектов.

­   Муниципальный экологический конкурс.

­   Участие педагогов в конкурсе проектов на премию губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (Совкова А.В., Евсеева А.В., Возиян Е.В..)

 

Вывод: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №52 реализуется в полном объеме.

 

Удовлетворенность родителей  качеством предоставляемых ДОУ услуг

 

Проведено анкетирование родителей в рамках мониторинга. Из полученных данных анкетирования родителей (результаты мониторинга удовлетворенности родителями воспитанников качеством предоставляемых образовательных услуг) можно сделать вывод, что родители работой дошкольного учреждения и воспитателей в основном удовлетворены (80%):

 

Результаты анкетирования:

 

 

Наименование показателя

Итого в %

1.

Состояние материально-технической базы детского сада

75%

2.

Качество питания детей

88%

3.

Качество медицинского обслуживания

58%

4.

Организация режима дня детей

100%

5.

Насколько администрация детского сада внимательно относится к мнению родительской общественности

76%

6.

Профессионализм педагогического состава детского сада

92%

7.

Оснащенность групп, наличие игрушек, оборудование для игр и занятий с детьми

75%

8.

Уровень проведения занятий с детьми

82%

9.

Разнообразие дополнительных занятий и услуг (платных и бесплатных)

78%

10.

Качество присмотра и ухода за детьми

80%

11.

Эмоциональный климат в детском саду

80%

12.

Работа детского сада в целом

80%

 

 

 

Вывод: В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада. Родительская общественность положительно оценивает (на 80%) работу педагогического коллектива по реализации ООП ДО.

 

 

5. Качество кадрового обеспечения

В 2017 году образовательный процесс осуществляли 13 педагогов, из них: 11 воспитателей, 1 инструктор по физкультуре, 1 музыкальный руководитель

 

Кадровый потенциал

Характеристика кадрового состава

Количество человек

По образованию

Высшее педагогическое

3

Среднее педагогическое

2

Другое

10

По стажу

До 5 лет

10

От 5 до 10 лет

3

От 10 до 15 лет

1

Свыше 15 лет

1

По результатам аттестации и достижения.

Высшая квалификационная категория

1

Первая квалификационная категория

3

Вторая квалификационная категория

0

Не имеет квалификационной категории

8

Соответствие занимаемой должности

3

 

 

В 2017 году аттестацию прошли  следующие сотрудники:

ФИО

Категория

Осташенкова Лариса Юрьевна

высшая

Подколзина Нелли Александровна

первая

Ведерникова Елена Сергеевна

первая

Левашова Анна Владимировна

первая

 

Педагоги постоянно повышают свою квалификацию: работают по темам самообразования, изучают методическую литературу,  проходят курсы повышения квалификации, участвуют в городских методических  объединениях и открытых мероприятиях различной направленности. В 2017 году прошли  курсы переподготовки и повышения квалификации  следующие педагоги:

В 2019г. три педагога ДОУ Кормилина Л.Г., Возиян Е.В., Габдувалиева Ю.А. заканчивают Истринский профессиональный педагогический колледж, по специальности дошкольное образование.

В 2017г. 11 воспитателей прошли курсы по дополнительной профессиональной программе «Деятельность по охране жизни и здоровья воспитанников : оказание первой доврачебной помощи».

В 2017 г. 2 педагога прошли обучение в Государственном образовательном учреждении высшего образования Московской области Московском государственном областном университете по программе дополнительного профессионального образования «Работа педагога дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО».

В 2018г. 1 педагог прошел обучение на курсах «Конструирование рабочей программы воспитателя ДОУ».

  В течение 2017учебного года в ДОУ активно проводились мероприятия, направленные  на повышение компетенции педагогов  в образовательной деятельности и взаимодействии с родителями воспитанников.

За круглым столом  был представлен опыт работы педагогов по вовлечению родителей в жизнь ДОУ. Возиян Е.В. - «Эффективные средства взаимодействия с родителями»  (из опыта работы), Кормилина Л.Г.- «Вовлечение родителей

в жизнь группы, как средство создания дополнительных возможностей для всех участников образовательного процесса, позволяющих реализовать индивидуальный подход». Представленные наработки были рекомендованы к активному использованию педагогами в своей профессиональной деятельности.

Показана презентация воспитателями Кормилиной Л.Г. и Возиян Е.В. на тему:  «Использование новых форм и методов в системе обучения и воспитания».

Была представлена презентация Левашовой А.В. и Ведерниковой Е.С. на тему: «Приобщение  дошкольников к русской народной культуре».

Проведена деловая игра на тему: «Роль игры в реализации задач ФГОС и основной образовательной программы ДОУ».

Проведен итоговый педсовет .

 

Недостатки: повышение квалификации проходит с трудом, коллектив молодой .

Причины: недостаток времени и нехватка финансового обеспечения.

Пути решения: будем стараться исправить ситуацию.

 

В ДОУ были проведены конкурсы: «Подготовка прогулочных площадок и групповых помещений к новому учебному году» (сентябрь), где все группы показали удовлетворительное состояние готовности, проявили творческий подход к оформлению участков и групповых помещений, во всех возрастных группах созданы предметные зоны и центры, соответствующие возрастным характеристикам детей. Развивающая предметно-пространственная среда групп ДОУ оснащается и заполняется по мере поступление финансовых средств в соответствии с требованиями ФГОС. В нашем учреждении  проходили выставки детских работ в соответствии с комплексно – тематическим планированием, а так же планом работы ДОУ. Это «Осенние фантазии», «Рождественская выставка»,  «Столовая для пернатых соседей», «Пасхальные творения», «Космос».

Наши воспитанники принимают участие в различных конкурсах на уровне города. Приняли участие в районном конкурсе фоторабот «Край родной, навек любимый», в конкурсе рисунков «Рисую родную природу». Приняли участие в   муниципальном конкурсе для детей старшего дошкольного возраста  «Детский проект – 2017» . Провели творческий конкурс «Искорки Солнечногорья». Проводился конкурс «Знай-ка». В апреле совместно с родителями был проведен фестиваль костюмов посвященный экологии. Участвовали в районном конкурсе «Пасхальные творения – разноцветная радость».

В ДОУ начата работа по взаимодействию с социальными партнерами.  В рамках взаимодействия разработан  план совместной работы с детской библиотекой, МБОУ Поваровская СОШ .

В течение учебного года были проведены экскурсии в библиотеку ,музей.

Для воспитанников старших  групп  планируем регулярно проводить  экскурсии, мастер-классы,  встречи и беседы.

Работа ДОУ в микросоциуме ведется активно, согласно плана.

Недостатки: недостаточно организована работа и планирование занятий посвященных культурно-историческим традициям.

Причины: несовершенство знаний  педагогов по данному разделу.

          Пути решения: Включить в годовой план работы мероприятия, направленные на формирование у воспитанников и их родителей  определенных знаний в этой области.

 

 

 

Вывод:  Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

6. Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы

 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в здании  общей площадью 860.6 кв.м.

Площадь земельного участка составляет 4900 кв.м. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка. Участки освещены, имеют игровые площадки, оснащенные теневыми навесами, малыми формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники, огород.

 

В ДОУ оборудованы:

зал для музыкальной и физкультурной деятельности,

медицинский кабинет,

методический кабинет.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет 85%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 80% (недостаточно велосипедов, самокатов, лыж, оборудования для спортивных игр: бадминтона, тенниса).

 

Имеются технические средства обучения:

 

1.     Компьютеры – 1;

2.     Ноутбук – 6 (из них 2 ноутбука подключены к сети Интернет).

3.     Принтер – 2;

4.     Мультимедийный проектор – 1;

5.     Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;

6.     Фортепиано - 1;

7.     Детские музыкальные инструменты;

8.     Спортивно-игровое оборудование;

9.     Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

10.                        Библиотека детской литературы;

 

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям. В этом учебном году пополнен фонд игрушек для воспитанников ДОУ.

 

В течение 2017 года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия, осуществлена подписка на периодические издания.

 

В группах созданы условия  для разных видов детской деятельности: игровой,

В МБДОУ  созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором, здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, кнопками тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийной пожарной системой оповещения, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

 

Содержание учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

п/п

Содержание показателя

Результаты ДОУ

1.            

Периодичность обновления фонда учебной и методической литературой 

Методический кабинет ДОУ оснащается учебно-методической литературой, периодическими изданиями по потребностям педагогов на 80% 

2.

Обеспеченность детей наглядными пособиями

в соответствии с возрастными особенностями детей и программного материала 85% 

3.

Наличие компьютеров, занятых в учебном процессе

 1 компьютер, 6 ноутбуков.

4.

Наличие электронной почты, сайта 

E-mail: dou_52@mail.ru

сайт: https://dou-52.mo.prosadiki.ru/

6

Периодическая печать

Журналы: «Дошкольное воспитание», «Старший воспитатель», «Дошкольная педагогика».

 

Медицинское обслуживание детей МБДОУ№52  осуществляется в соответствии договором об оказании медицинских услуг с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Московской области «Солнечногорская центральная районная больница» и санитарно-эпидемиологическим заключением Медицинский кабинет  включает в себя процедурный кабинет, изолятор, приёмную и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.

Вывод: В ДОУ созданы условия для осуществления образовательного процесса. Соблюдены требования  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требования к безопасности пребывания воспитанников и сотрудников. Оснащенность помещений и территории МБДОУ соответствует требованиям к материально-техническому,  учебно-методическому, библиотечно-информационному обеспечению и развивающей предметно-пространственной среде.

 

7.                Функционирование внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ

 

В целях отслеживания динамики качества образовательных услуг дошкольного учреждения и оценки эффективности управления качеством образования в МБДОУ  разработано Положение о контрольной деятельности. Целью организации контрольной деятельности является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, заместитель заве­дующего по учебно-воспитательной работе, заместитель заведующего по безопасности, заведующий хозяйством.

Система контроля, контрольная деятельность являются составной частью годового плана работы ДОУ.

 

 

 

8.                Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

160 детей

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

160 детей

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

26 детей

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

134 ребенка

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

160 детей/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

160  ребёнка/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0 детей/

0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0 детей/ 0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

7 человек/

46%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3 человек/

 19%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек/ 60%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 53,3%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4 человека/

30%

1.8.1

Высшая

1 человек/ 7%

1.8.2

Первая

3 человека/ 20%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

15 человек/

100%

1.9.1

До 5 лет

10 человек/ 70%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 7%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/

7 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 человек/ 7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/

 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

15 человек/

100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

13 человек/

160 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,2кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

0 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

Основные направления ближайшего развития.

 

Подводя итог работы за  2017 календарный год,  педагогический коллектив детского сада осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников:

 

-     Повышение  конкурентоспособности детского сада;

-     Сохранение равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста и охват неорганизованных детей предшкольным образованием;

-     Внедрение ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ.

 

Результаты самообследования МБДОУ «Детский сад № 52» за 2017 календарный год показали, что наиболее актуальными в новом учебном году будут следующие направления:

 

·        Продолжать создавать условия для успешного сопровождения ФГОС ДО и Профессионального стандарта в образовательном пространстве ДОО;

·        Продолжать создавать условия для реализации образовательных программ дошкольного образования ДОО, общеразвивающей направленности, а также для групп с ОВЗ.;

·        Продолжать внедрять в практику работы ДОО современные ИКТ, сенсорные развивающие технологи, технологии системно – деятельностного подхода по всем ОО ОП ДО, индивидуализацию детского развития;

·        Поддерживать созданные условия развивающей предметной пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

·        Продолжать работу в направлении курсовой переподготовки, работу по самообразованию, аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

·        Активное участие педагогов в семинарах, онлайн - вебинарах с целью изучения передового педагогического опыта. Участие в конкурсах профессионального мастерства;

·        Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях на разных уровнях;

·        Активное сотрудничество с социумом;

·        Продолжить оснащение УМК методического кабинета необходимой литературой и пособиями по ФГОС ДО и Профессиональному стандарту.

 

 

Заведующий   Л.Ю.Осташенкова

 

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области

Управление  образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»

тел.67-23-26                   141540,М.О.,Солнечногорский район, д/п Поварово, м/н №1,д 9А                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчёт

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО  ДОШКОЛЬНОГО

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"ДЕТСКИЙ САД  № 52"

ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                             

 Характеристика образовательного учреждения.

МБДОУ «Детский сад №52»  введен в эксплуатацию в 1968 году.

 Адрес: 141540,М.О.,Солнечногорский район,д/п Поварово,м/н№1,д.9А

Заведующий МБДОУ №52 – Осташенкова Лариса Юрьевна

 Контактный телефон : (8-496-2) 67-23-26

                      e-mail: dou_52 @ mail.ru

                     Адрес сайта : https://dou-52.jimdo.com

Лицензия на образовательную деятельность:  Регистрационный номер № 2387 выдана 28.06.2016 года. Срок действия – бессрочно.

Режим работы учреждения:

          с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

          с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

          рабочая неделя – пятидневная;

          длительность пребывания детей –12 часов;

          ежедневный график работы: с 7:00 до 19:00ч..

  В 2016 - 2017 учебном году в ДОУ функционировало 6 групп, 160 детей.

          ранняя группа №1

          младшая  группа №6

          средняя №2

          средняя №3

          старшая №4

          подготовительная №5

 Учредителем МБДОУ «Детский сад №52»  является  Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области Управление  образования . Руководство МБДОУ «Детский сад №52»   осуществляется в соответствии с Уставом МК ДОУ  и законодательством РФ. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации дошкольного учреждения, утверждённый законом  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в соответствии с ФГОС ДО.

 Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ.

 Управление МБДОУ «Детский сад №52»  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», а также следующими локальными документами:

 -  Договором между МБДОУ «Детский сад №52»  и родителями.

-   Трудовыми договорами между администрацией и работниками.

-   Коллективным договором между администрацией и Советом трудового коллектива.

-   Локальные акты

-   Штатное расписание.

-   Приказы заведующего ДОУ.

-   Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.

-   Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.

-   Положение о Совете педагогов.

-   Положение о внутрисадовском контроле.

-   Положение об оплате труда работников МКДОУ.

В течение учебного года продолжается работа по созданию и обогащению нормативно- информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Миссия МБДОУ №52 – Поэтапное внедрение ФГОС дошкольного образования, согласно дорожной карте. Реализовать личностно-ориентированную модель педагогической работы с детьми; создать условия для укрепления психофизического здоровья детей, интегрировать воспитательно-образовательный процесс с целью развития умственных, художественных и коммуникативных способностей детей.

 Основные задачи МБДОУ №52:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение социально-коммуникативного, познавательного,речевого, художественно-эстетического, физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития

детей.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации и лицензирования, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ.

В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления направлены на

достижение оптимального результата. Структура и механизмы управления дошкольным учреждением функционируют, тем самым определяя его стабильность.

Особенности образовательного процесса. Содержание обучения и воспитания детей.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой детского сада,

разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразо- вательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Разработанная    в ДОУ образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей.

      Приоритетные направления деятельности МБДОУ определяются:

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом (ФГОС ДО):обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, а также приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются :

-нравственно – патриотическое,

-художественно-эстетическое развитие.

Цели Программы:

обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образо -вания);

реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией преемственности дошкольной и начальной ступени школьного образования.

Цели деятельности МБДОУ по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО ДОУ):

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию детей.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности МБДОУ. Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное,

интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;  выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития

детей.

 

Педагогические технологии образовательного процесса:

Развивающие (обучение чтению, развитие двигательного воображения);

Технология моделирования (заключается в целенаправленном формировании интеллектуальных способностей дошкольников посредством обучения их действиям наглядного моделировани различных свойств и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);

Технология экспериментирования и проживания (заключается в развитии познавательной деятельности ребенка, освоении детьми различных форм приобретения опыта, помогающая ребенку получить знания об окружающем мире и о себе);

Игровые (заключается в поэтапной передаче детям усложняющихся игровых умений в процессе совместной деятельности взрослого и ребен-ка;

Организационно-средовые.

Вывод: Программно- методическое обеспечение дошкольного образования позволяет обеспечить выполнение основной общеобразовательной

программы дошкольного образования МБДОУ.

В МБДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательно процесса.

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса:

1) Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм

2. летний период (июнь-август), для которого составляется другой режим дня

2) Обучение и воспитание в МБДОУ осуществляется на русском языке (в соответствии с Уставом ДОУ)

Учебный план и сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и обеспечивает широкий спектр и высокий уровень компетентности детей в различных сферах познания, и взаимосвязь их с повседневной жизнью в детском саду.

Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по направлениям развития:

социально-коммуникативному,

познавательному,

речевому,

художественно-эстетическому,

физическому развития детей.

Воспитатели детского сада уделяют большое внимание созданию проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой деятельности, в которой

ребёнок может ярко проявить себя. Широко используются педагогами игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческий потенциал.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а

решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятель-ности детей. Количество и длительность непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049 – 13.

Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, от опыта и творческого подхода педагогов детского сада.

Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Сведения о качественном и количественном составе педагогических работников 

Коллектив ДОУ объединён едиными целями и задачами ,  имеет благоприятный психологический климат. Одним из качественных показателей профессиональной компетенции педагогических работников является уровень квалификационной категории. Аттестация педагогических кадров носит системный характер и осуществляется в соответствии с перспективным планом работы. Все сотрудники учреждения проходят аттестацию.Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в детском саду.

В результате целенаправленной работы с кадрами:  активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах

· улучшилась содержательная сторона их проведения;  повысилась эффективность методов и приёмов в работе с детьми;

·  пополнилась предметно- развивающая среда в группах;

·  улучшилось качество планирования образовательной работы

·  наблюдается рост профессиональной компетенции, совершенствуется педагогическое

· мастерство, что оказывает положительное влияние на качество воспитательно- образовательного процесса.

Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами, о выполнении которых педагоги отчитывались на заседаниях Советов педагогов.

В 2016 -2017 г проводилась работа по подготовке молодых специалистов на соответствие занимаемой должности.

 Выводы: В следующем учебном году необходимо продолжать работу по ликвидации профессиональных затруднений в организации образовательной деятельности и планировании работы в соответствии с ФГОС ДО,  через организацию разнообразных мероприятий по повышению профессиональной компетентности.

Система взаимодействия с родителями

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

  В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

·        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

·        открытость дошкольного учреждения для родителей;

·        взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·        уважение и доброжелательность друг к другу;

·        дифференцированный подход к каждой семье;

·        равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

                        - с семьями воспитанников;

                        - с  будущими родителями.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе,  но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью  взаимодействия с родителями мы считаем:

         Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс .

 

Административно-хозяйственная работа

ØСвоевременно издавались приказы по основной деятельности,

регламентирующие работу МБДОУ

ØИнструктажи  проводились в соответствии с циклограммой

ØПополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО

ØНормативно-правовые документы  вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно

ØПроведены следующие ремонтные работы: косметический ремонт эвакуационных выходов, всех групп,косметических ремонт пищеблока.

ØПриобретены: ноутбук- 3шт,  столы детские- 9 шт, стулья детские- 18 шт, столы для воспитателей- 5 шт, стулья для воспитателей- 5 шт.

 

Социальное партнерство ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и   углублению связей ДОУ согласно заключенных договоров и плана мероприятий совместной деятельности.

 

МБДОУ «Детский сад № 52» занимает определенное место в  едином образовательном пространстве поселения городского типа Поварово и активно взаимодействует с социумом:

1.    МОУ Поваровская СОШ:

·        комплектование начальных классов;

·        совместные семинары, педсоветы, открытые уроки;

·        экскурсии детей в школу.

2.   Поликлиника:

·        посещение специалистов

·        профилактические прививки

     3.Библиотека в Доме культуры  пос. Поварово:

·        организация экскурсий для детей;

·        день открытых дверей для родителей;

·         тематические досуги по произведениям детских писателей.

    4. Дом культуры пос. Поварово:

·        Посещение театрализованных представлений;

·        Проведение конкурсов среди детских садов;

·        Проведение досуговых и праздничных мероприятий.

5. Дома детского творчества г. Солнечногорска:

·        Посещение кружков на базе ДДЮТ воспитанниками детского сада.

 

Организация питания в ДОУ

В МБДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности,  использования продуктов, обогащенных витаминами.  Приказом заведующей повышена персональная ответственность поваров, кладовщика за качеством приготовления блюд, продуктов питания и сырья, поступающих на пищеблок. Сертификаты и удостоверения качества имеются.

Организация питания осуществляется в соответствии с четырнадцатидневным меню, режимом дня и СанПин. Ведётся бракераж готовой и поступающей продукции. Все продукты имеют сертификаты соответствия требованиям СанПин. В ДОУ осуществляется сбалансированное 3-х разовое питание. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендованных наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовления блюд соответствует требованиям. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов хорошее, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. Материально- техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляет заведующий, а также бракеражная комиссия. Члены бракеражной комиссии присутствуют при закладке основных продуктов в котёл и проверяют блюда на выходе, снимают пробу. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

Согласно санитарно – гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано,4-х разовое питание: завтрак, обед, полдник,ужин. При составлении меню – требования,  руководствуются разработанным и утверждённым 14 дневным меню с оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов.  В нём присутствуют се необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания. В родительских уголках систематически меняется информация по формированию ЗОЖ. Для профилактики острых кишечных и паразитарных заболеваний постоянно проводится инструктаж с педагогами, детьми, родителями.

 

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребёнка в ДОУ и на прилегающей территории осуществляется в соответствии с системой комплексной безопасности ДОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). В ДОУ ежемесячно в рамках оперативного контроля отслеживается: - состояние мебели в группах; - санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории; - соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима. Среда обеспечивает функциональную надежность, психологическую комфортность и безопасность. Все помещения ДОУ изолированы и функционируют по назначению. Все оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, подобранны в соответствии с возрастом каждой возрастной группы. Территория ДОУ имеет ограждение по всему периметру, на ней имеются оборудованные прогулочные площадки,разбиты цветники, есть хозяйственная территория. Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится .

Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Территории для прогулок детей закреплены за каждой возрастной группой.  Групповые игровые площадки, обеспечивают физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. На игровых площадках установлено сюжетно-игровое и физкультурное оборудование. Весной проводится полная смена песка в песочницах. Смотр проводится в целях активизации взаимодействия сотрудников и родительской общественности по благоустройству и озеленению территории и созданию безопасных условий пребывания детей на участке. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости). Учреждение оборудовано: кнопкой экстренного вызова группы задержания по сигналу «тревога» на пульт  охранной фирмы, датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; установкой радиоканального мониторинга пожарной автоматики. Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) выводятся на пульт 01. В ДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях. Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий ДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, обозначены пути эвакуации. За отчетный период несчастных случаев на производстве, в том числе детского травматизма не зарегистрировано. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора, о чем свидетельствуют результаты проверок контролирующих органов. В ДОУ своевременно проводились все виды инструктажей. Организация охраны труда регламентируется основными нормативными документами: уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, положением об организации охраны труда и безопасности жизнедеятельности, планом работы по охране труда, безопасности, паспортом безопасности учреждения, антитеррористическим паспортом, приказами руководителя, инструкциями, инструктажами.  Своевременно оформляется наглядная агитация по охране жизнедеятельности детей и сотрудников, обеспечению их антитеррористической безопасности, в соответствии с требованиями нормативных документов.

 

Финансовое обеспечение деятельности ДОУ

Результаты административно-хозяйственной деятельности ДОУ оказывают существенное влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Основным источником финансового обеспечения деятельности ДОУ являются средства, поступающие из муниципального бюджета - фонд оплаты труда, оплата коммунальных расходов, оплата продуктов питания.  Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам.  Таким образом, работа административно – хозяйственной службы - оценивается удовлетворительно. 

Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2016 -2017 учебного года была разнообразной и многоплановой; отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью, создан положительный микроклимат, атмосфера доверия, основанная на взаимном уважении. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественно-положительный уровень выпускников и готовность их к обучению в школе, стабильный уровень развития детей дошкольных групп и соответствие возрастной норме, высокий уровень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ. Деятельность коллектива ДОУ была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным годовым задачам.

 Итоги работы ДОУ

В целом, работа коллектива ДОУ отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью, создан положительный микроклимат, атмосфера доверия, основанная на взаимном уважении. Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественно-положительный уровень выпускников и готовность их к обучению в школе, стабильный уровень развития детей дошкольных групп и соответствие возрастной норме, высокий уровень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2016-2017 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы,  соответствуют поставленным годовым задачам.

  Основные направления ближайшего развития ДОУ

- Обновление качества и форм организации образовательного процесса;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе овладения современными педагогическими     технологиями, популяризация передового опыта;

- Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении;

- Взаимодействие ДОУ и семьи в совместной творческой деятельности;

- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни и к общечеловеческим ценностям;

- Развитие познавательной активности детей в процессе проектной деятельности.